Биография

 

Елена Нестеренко

Prellerstr.6, 99423 Веймар

Тел. 03643/4899187, elena.nesterenko@web.de

Интернет http://www.nesterenko.de

родилась 6 марта 1969 в Москве/Россия

Дочь, 7 лет

 

Педагогическая деятельность

 

1999 - 2012 преподаватель Высшей школы музыки и театра в Мюнхене

1995-1996 кафедра фортепиано, фортепианные дуэты в музыкальной школе в Москве

с 1993 года частные уроки для одаренных детей и студентов, в большинстве случаев

для подготовки к вступительным экзаменам в консерваториях или вузах

 

Мастер-классы В Аркоре/Италия (2002), Гронинген (Голландия) (2004), Москва/Россия (2006), 2003-2011 ежегодно в Walderbach/Германия

 

Концертная деятельность

как солистка и в камерных концертах (самые важные моменты):

 

2013/14 концертное турне вместе с Лутцем Гёрнером с программой „Рихард Вагнер“

( около 60 Концертов в Германии (информация в прилагаемом проспекте)

2012/13 концертное турне вместе с Лутцем Гёрнером  с программой „ Шопен!“ - более 25 концертов

2011/12 концерты:

• Германия концертное турне с программой „Ференц Лист для всех“ с Лутцем Гёрнером -

более 40 концертов

• Коцерты в дуэте с Нильсом Мёнкемайером в Висбадене и Больцано

• „Бетховен-проект“ с Максимилианом Шеллем в Граце/Австрия и с Питером

Симонишеком в Потсдаме

Festival „Klassik am Regen“:

 • Организация, художественное руководство и выступления на фестивале Klassik am Regen“ вместе с Маттиасом Киршнерайтом, Стефаном Шиллингом, Андрианом Бренделем, Анной Серовой, Викторией Каунцнер и Лутцем Гёрнером

 2010 концерты:

• „Бетховен-проект“ с Максимилиан Шелл в Бад-Киссингене/Германия

• Концерты Моцарт для фортепиано с оркестром no.19 KV 459 и no.27 KV 595 с

камерным оркестром Й.Сука из Праги в Висбадене Kurhaus

• концерт Моцарта для фортепиано с оркестром no.19 KV 459 с камерным оркестром Регенсбурга в Neutraubling и Райхенбахе

Festival „Klassik am Regen“:

Организация, художественное руководство и выступления на фестивале вместе

с Нильсом Мёнкемайером, Зигфридом Маузером и Мингет квартет

 

2007 - 2009 в связи с семейными обстоятельствами и рождением дочери условная пауза в карьере

 

1998-2007 Важнейшие концерты:

Гронинген (Голландия) (1998), Hypoklavierzykus – Концертное турне в Берлине,

Мюнхене, и в Праге (2001), Театр в Аркоре/Италия (2002), Herkulessaal в

Mюнхенской резиденции (2003), Международный фестиваль „51. Европейские Недели“

в Пассау (2003, 2007), „Odeonconcerte“ Регенсбург (2004), „Meisterkonzerte“

Ветцлар (2001, 2007), „Meisterkonzerte“ в Вайдене (2005 г.), Регенсбург с

с филармоническим оркестром Регенсбурга (2005), гастрольные концерты в 2005 с

Питером Садло, Клаусом Шверцлером и Анной Гурари на фестивалях в Шветцингене,

на Фестивале Бетховена в Бонне, в Meistersingerhalle в Нюрнберге, в Kursaal

Меран (Италия), выступления в 2006 году со Стефаном Шиллингом и Ивом Савари в Mюнхене и в „Дни ризской культуры“ в Reimlingen, концертный тур 2006 с сольными клавирабендами в Саарбрюкене, Франкфурте, Mюнхене, Гамбурге, Дюссельдорфе, Штутгарте.

 

CD и записи

 

1998 - дебютный компакт-диск с произведениями Скрябина, Шостаковича и Листа,

2001 компакт-диск с записью концерта Баварским радио с произведениями Шуберта, Равеля и Шопена

2005 компакт-диск с записью с концерта абонемента „Odeonconcerte“ в Регенсбурге

с произведениями Шумана и Шопена

2011 альбом из 3 CD, для турне-проект „Ференц Лист для всех“ с произведениями Листа

2012 альбом из 3 CD, для турне-проект „Шопен!“ с произведениями Шопена

2013 альбом из 3 CD, для турне-проект „Рихард Вагнер“

 

Образование

 

1998-99 Meisterklassenstudium в Высшей школе музыки и театра в Мюнхене в классе профессора Герхарда Оппица

1996-98 аспирантура  в консерватории в Гронингене у профессора Александра Макаров-Гольдфедера, Диплом „Uitvoerend Musicus“ с отличием и связанному с этим стипендии „Андреа Elkebracht-Fondes“ для обучения в аспирантуре за рубежом

1989-95 учеба в Московской Государственной консерватории имени П.И.Чайковского у профессора  Евгения Могилевского и профессора Елены Рихтер

1985-89 учеба в Московском Ипполитова-Иванова музыкальном колледже у профессора Ольги Павловой

 

Повышение квалификации

 

Обучение на мастер-классах проф. К.Х. Кеммерлинга, проф. М.Воскресенского, проф.Л.Наумова.

Курс музыкальной феноменологии Адама Кальбфусса в Мюнхене.

 

Знание языков

 

русский (родной язык), немецкий в совершенстве, английский хорошо, голландский  хорошо, итальянский - базовые знания

 

Веймар, 4.04.2014

                                                                              Рецензии

Рекомендации:

 

Пианист Альфред Брендель "Она очень серьёзный музыкант" (В разговоре с Р. Зёлем, владельцем крупных концертных серий в Регенсбурге, Маннхайме, Ессене и Берлине)

Пианист Григорий Соколов "Ваши интерпретации очень глубокие и наполненные"

Пианист Герхард Оппиц "Твоя запись сонаты Листа может не бояться сравнения с такими великими коллегами как Аррау, Курзон, Рихтер и Гилельс..."

Композитор Родион Щедрин "Твоя интерпретация моей сонаты (вторая соната) наиболее близка моему собственному замыслу и слышанию моей музыки, и это из всех, кто вообще когда-либо её играл, включая Ефима Бронфмана, которому я её посвятил"

Ведущий музыкальный критик Мюнхена Йоахим Кайзер «У вас огромное сердце и блестящие руки»

 

Отзывы прессы:

 

«...Слушатели пережили совершенно незабываемый вечер, особенно благодаря замечательной Елене Нестеренко за роялем. От её магической игры невозможно было оторваться. Она предстала вдохновлённым интерпретатором грандиозной музыки Вагнера и получила заслуженную любовь публики... С неистовым восторгом была принята увертюра к Тангейзеру...»(2014, Швертерская газета)

 

«... Весь фокус внимания был направлен на способную наполнить весь вечер программу пианистки, Елены Нестеренко. В своей интерпретации Шопеновских произведений она объединила свежесть, виртуозность и подкупающую выразительность и глубину... В Елене Нестеренко Лутц Гёрнер нашёл гениального партнёра для такого выступления. Мазурки, полонезы, ноктюрны, Елена Нестеренко погружалась целиком в течение Шопеновской музыки, несмотря на прерывающие рассказы Гёрнера, и проносилась со спокойной уверенностью и лёгкостью великого виртуоза даже по сложнейшим этюдам Шопена»

(2014, Люденшайдские Новости)

 

«...Богатая палитра туше и ньюансов наряду с потрясающе выразительной кантиленой очаровала публику... Наивысшей кульминацией вечера стала Тангейзеровская увертюра... В заключение почти 3-х часового аншлагового концерта была исполнена «Смерть Изольды». Здесь в очередной раз пианистка пустила в ход все регистры своего таланта.» (2013, Гисенские Объявления)

 

«...Елена Нестеренко полностью владеет Листом. Технически безупречно презентирует она по-русски мощную трактовку, владея временем, чтобы дать возможность звукам и впечатлениям от них проникнуть до последних рядов Одеонского театра» (2012, Госларская Газета)

 

«...Елена Нестеренко способна играть как Дьявол, и наполнила бы гордостью самого Листа» (2011, Борбекские новости)

 

«... Вечер, которым открылся оранизованный Еленой Нестеренко фестиваль «Классика на Регене», стал звёздным часом камерной музыки...» (2010, MZ)

 

«... На заключительном концерте фестиваля «» в Вольфгангзале играл...Мингет Квартет, получивший за записи струнных квартетов П.Ружички «Эхо-премию». Вместе с Еленой Нестеренко они исполнили Фортепианный квинтет ор.44 Роберта Шумана. В безупречном ансамбле с Нестеренко квартет выстроил это монументальное произведение уверенно и глубоко. Внутренний восторг музыкантов подарил слушателям музыкальный звёздный час.» (2010, MZ)

                                                                                   

 

                                                                                Критика 

Музыка как молитва

Пианистка Елена Нестеренко играла в зале ратуши

Это был благотворительный концерт для "Европейского дома", но также и настоятельное доказательство того, что строительство концертного зала совершенно необходимо, так как акустика зала ратуши расчленяет музыку и оставляет много пожеланий открытыми . Пианистка Елена Нестеренко начала свою программу с Александра Скрябина и его сонаты-фантазии op. 19. Для интерпретации Нестеренко нужно бы было найти точное определение по ту сторону всякой виртуозности, так как с ее изысканной техникой, ее тонким смыслом и чутьем для этого плотно сотканного звукового полотна, с ее музыкальным духом она приблизилась к этому необычному и революционному музыканту, этому композитору, поэту и философу, которого стоит постичь рационально. Она превратила эту часто тяжёлую для осмысления, таинственно мистическую музыку, эти альтерированые аккорды, эти хроматические скалы в чувственный, религиозно-художественный акт.
Полностью погрузившись в себя, сидела Нестеренко за роялем, как будто бы она вела диалог с создателем этой музыки, однако, даже если она приводит инструмент к дрожи в вибрирующих, демонических глубинах, воодушевлённо стремится вперёд, наслаивает мощные звуки один на другой, играет она преимущественно из запястья, так нежно и тонко, так быстро и невероятно легко, как будто бы она едва касается клавиатуры её на вид хрупкими пальцами. Невероятно, сколько души сумела вдохнуть Нестеренко в "Вариации на тему Корелли op. 42 " Сергея Рахманинова. Как будто бы звуковая палитра рояля изменилась. Однако, даже её игра не может скрыть того, что речь идёт здесь о достаточно тщеславном произведении, произведении самовлюбённого, самого себя представляющего виртуоза.
Большой заключительный пункт и апогей: соната си-минор Шопена, которая на протяжении больших фрагментов написана в мажоре и всё-таки, несмотря на это, наполнена меланхолией и скорбью. Протестующе возбуждённо, с энергичным туше обратилась пианистка к этой музыке в первой части, во второй всё искрилось и струилось вдаль таким образом, как будто бы художница рассыпала сполна из рога изобилия обворожительно волшебные звуки на слушателей; следующее Largo предстало под руками Нестеренко как божественное проявление; должен существовать бог в этом мире, как иначе была бы возможна такая музыка ?! Это была молитва, была большая, волнующая радость иметь возможность слушать пианистку на таком празднике.

Штефан Апфельбек

(Passauer Neue Presse, FEUILLETON 12.12.2003 – Новая пресса Пассау, Фельетон 12.12.2003)

                                                                                           ***

Star-Pianistin Elena Nesterenko spielt in Wetzlar Präzision trifft Ausdruck 23.01.2007 Von Tanja Löchel Tel.: (06441) 95969 E-Mail:7lokalredaktion.wnz@mittelhessen.de Wetzlar. Auf Weltniveau hat die klassische Konzertpianistin Elena Nesterenko am Sonntagabend in der Stadthalle Wetzlar musiziert. Die herausragende Künstlerin gastierte auf Einladung der Kulturgemeinschaft in der Domstadt. Nesterenko faszinierte die gut 250 Konzertbesucher durch ihre absolut brillante Technik und ein Ausdrucksspektrum, das in feinste Nuancen abgestuft war. Auf dem Programm standen virtuos-anspruchsvolle Werke von Medtner, Rachmaninow und Schumann. Zu Beginn richtete die Interpretin das Wort an das Publikum. Es sei heute ein besonderes Konzert, denn sie habe die seltene Gelegenheit, die Stücke auf zwei verschiedenen Instrumenten vorzutragen. Für Rachmaninow und Medtner stand ein Steinway-Flügel bereit, denn diese beiden Komponisten haben selbst auf Steinways gespielt und für den langen Ton dieses Flügels komponiert. Der Flügel von Bösendorfer, auf dem die Musikerin nach der Pause spielte, sei ideal für die klassische und romantische Musik und somit auch für Schumann. Mit "Vergessene Weisen" op. 38 von Nikolai Medtner (1880 bis 1951) erklang eine Rarität. Der Komponist verarbeitete durchgängig ein gewähltes Thema in den Sonatensätzen, Tänzen und Kanzonen. Lyrisch, verträumt und nostalgisch mutete das Werk an. Die Stimmungswechsel meisterte Elena Nesterenko souverän und spannungsreich. Zutiefst slawisch und hochromantisch, aber mit einem nicht zu unterschätzenden Einschlag in Richtung Moderne, ist die Musik Sergej Rachmaninows (1873 bis 1943). Seine Klaviersonate Nr. 2 in b-Moll op. 36 stellt hohe Anforderungen. Mit größter Mühelosigkeit trug Nesterenko das Werk vor. Ihre meisterhafte Darbietung zeichnete sich durch leidenschaftliche Expressivität und in Hinblick auf die Dynamik feine Abschattierung, die auch in die zartesten pianopianissimo-Gefilde führte, aus. Orchestrale Dimensionen haben die Sinfonischen Etüden op. 13 von Robert Schumann (1810 bis 1856). Auch diese Stücke stellen klaviertechnisch höchste Ansprüche, denen Nesterenko auf schönste Weise gerecht wurde. Vollendete Präzision vereinte sich hier mit dem angemessenen Ausdruck. Mit der größten Sicherheit trug die Pianistin polyrhythmische Passagen scharf gestochen vor, gab dem Schwärmerischen in Schumanns Musik genügend Raum und erfasste blitzschnell den unterschiedlichen Charakter der Etüden. Der Applaus, der sich zu stehenden Ovationen steigerte, fiel wohlverdient lang anhaltend aus. Es folgten drei Zugaben, die den Vorträgen des Konzertprogramms in nichts nachstanden: Ein Prelude von Rachmaninoff, eine exzellente Wiedergabe des Fantasie-Impromptu von Chopin und der "Januar" aus Tschaikowskis Jahreszeiten-Zyklus. Elena Nesterenko erhielt mit zehn Jahren ersten Klavierunterricht. Mit 16 Jahren fasste sie den Entschluss, Pianistin zu werden. Von 1989 bis 1995 studierte sie am Moskauer Konservatorium bei Evgeni Mogilewski und Elena Richter. Um ihre Studien zu vervollkommnen ging Nesterenko nach Groningen in Holland, wo sie bei Alexander Makarov-Gold das Konzertdiplom mit Auszeichnung und damit verbunden ein Stipendium erhielt. Das Stipendium führte sie nach München an die Hochschule für Musik und Theater. Erfolgreich absolvierte sie - nach Empfehlung des Kulturgemeinschaftsvorsitzenden Hans-Günther Kolb - die Meisterklasse von Gerhard Oppitz. Ebenso nahm sie erfolgreich an renommierten Wettbewerben teil. Sie gastiert bei renommierten internationalen Musikfestivals. Elena Nesterenko, die auch Lehraufträge hat, tritt sowohl solistisch als auch in kammermusikalischen Besetzungen auf. Ihr Repertoire reicht von Bach bis Ligeti.

 
 
More info
Image gallery
contact
Phone: +7 495 287-42-34 Email: info@ucoz.com
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915
Location in google Maps